Запуск роботов, гиперлокальная доставка: нет, это не описание фантастического фильма. Это проекты, которые ведет СДЭК в Петербурге

Развитие · 07 сентября

Поделиться
8
835

Какие главные проекты получилось осуществить в этом году? 

Формально мы говорим, что запуск роботизированной линии завершился в прошлом году. Если смотреть по результатам, то максимальную эффективность от роботов мы начали получать в этом году. В первые месяцы после запуска линия обрабатывала всего 28% грузов. Сегодня это 68.1%, но в планах повысить до 71%. Это актуально при нехватке персонала. Чем больше грузов мы обрабатываем автоматически, тем меньше задействовано кладовщиков. 

Новые технологии —  это всегда хорошо, но нельзя забывать и о комфорте сотрудников. Поэтому на протяжении года мы обустраивали сортировочный центр. Открыли комнату отдыха для водителей и молитвенную комнату для сотрудников аутсорса. Посадили десятки растений, в том числе розы, которые радуют глаз всех работников и гостей. Сортировочный центр превратился в настоящий уютный дом, в который хочется возвращаться.

Роботы на сортировочном центре СДЭК в Санкт-Петербурге 

 

Еще наша большая гордость —  сотрудничество с финским продуктовым онлайн-магазином Laplandia. Дело в том, что у Петербуржцев сложилась традиция еще с 90-х годов ездить в Финляндию за продуктами. Но закрытие границ из-за пандемии, а потом и геополитическая ситуация усложнили поездки в Европу. 

Но один из наших франчайзи сумел договориться о сотрудничестве с представителями Laplandia и, что самое сложное, осуществил проект по растаможиванию на Пулковской таможне. Продукты приходят в рефрижераторах в аэропорт, а СДЭК упаковывает продукцию в термобоксы и везет клиенту. Такая упаковка помогает сохранить нужную температуру для молочных и рыбных продуктов. Груз с коротким сроком годности нужно оперативно и грамотно доставлять. Наша доставка отлично с этим справляется и делает жизнь Петербуржцев еще счастливее.  

 

Над какой задачей сейчас работаете? 

У нас в приоритете проект —  гиперлокальная доставка. Это направление в логистике, по которому движется сейчас весь мир. Я когда-то работала в новостной компании CNN. Они были невероятно эффективны в своей отрасли, и спустя время стало понятно, почему. Они шли ближе к людям, расставили новостные пункты с репортерами в каждом городе, и когда случалось событие, они оказывались там быстрее всех. 

Так же и СДЭК идет навстречу клиентам. Раньше мы доставляли из двух курьерских баз, то сейчас идем в каждый район и так, чтобы каждый адрес был не более 2 км от точки выдачи. Во-первых, мы сокращаем пробег курьерам. Во-вторых, если что-то случилось, и клиент не может получить посылку, то он забирает ее на ПВЗ в любое удобное время. В третьих, если клиент хочет получить в определенное время без задержки, то курьер точно успеет. Потому что будет рядом.

 

С какими сложностями столкнулись? 

Сложность запуска гиперлокальной доставки в том, что изначально наши ПВЗ были ориентированы только на выдачу. Поэтому мы благодарны нашим франчайзи, которые взяли на себя инициативу и срочно открывают более крупные пункты выдачи, чтобы там было место курьеру.  

Наша главная ценность — люди. Для курьеров, которые работают в городе, нет места,  где бы они могли отдохнуть, пообедать и пообщаться с коллегами. Перенося их на локальные пункты, мы обустраиваем для них дом, где им будет комфортно. Здесь они будут чувствовать себя в команде, а не одиночкой. Во многих точках это уже реализовано.

 

В этом году на бизнес-завтраке ПМЭФ вы сказали, что СДЭК обогнал почту России, но по каким параметрам? 

По последнему исследованию сервиса Data Insight мы обошли Почту России по количеству посылок в штуках. Почта России сильна в доставке пенсии и продуктов в малонаселенные пункты. Таких услуг СДЭК не осуществляет. Но если говорить про одно направление —  доставка посылок, то по нему мы опережаем.

 

Недавно представители Почты России приезжали на сортировочный центр. Чему была посвящена встреча? 

Мы познакомились с ними и провели экскурсию по сортировочному центру. Показали нашу роботизированную линию, рассказали, как устроен склад, какие объемы груза обрабатываем. Сейчас нет речи о конкретных совместных проектах, но перспектива сотрудничества есть. Со стороны может показаться, что мы соперники, но это не так. 

Когда я пришла работать в СДЭК, то решила поехать в Новосибирск, чтобы познакомиться с главным офисом, в том числе с Леонидом Гольдортом, генеральным директором СДЭК. Помню, под каким впечатлением была, когда на мой вопрос: — Кто у нас конкуренты? Леонид ответил: — У нас нет конкурентов, у нас есть партнеры.

В СДЭК — качественная последняя миля: мы точно определяем достоверность груза, его местоположение и умеем вручать в срок. А у Почты России масштабное проникновение в малые регионы: деревни и села. Если мы предложим друг другу свою экспертизу, то для всех это будет плюсом.