Если в работе все идет не так, не уходи со «стадиона»
СДЭК - это мы! · 21 августа

Расскажи о себе. Как давно ты в компании? Какие рекорды побила, чем ты гордишься?
Я работаю в СДЭК с 2017 года. Никаких целей у меня тогда не было, тем более ни в каких проектах выигрывать я не планировала. Пришла в компанию, потому что мне посоветовали и офис был недалеко от дома. Подумала - попробую. Вот и пробую уже почти 6 лет.
Дважды за эти годы я выиграла в проекте «Мое путешествие». В 2019 году мы с ребятами ездили в Скандинавию, а в этом году поедем в Аргентину, потому что в 2021 мой выполненный план был 158% (7 922 292 из 5 000 000 руб). Точнее, мы должны были уже съездить, но обстоятельства пока не позволяют.
А чем ты занимаешься вне работы? Как проводишь свободное время?
У меня семья: муж и ребенок, свободное время мы проводим вместе. Мой муж - ярый футбольный болельщик, поэтому все последние выходные мы проводим на стадионе, болеем за любимую команду.
В последний матч наша команда на своем поле, мягко сказать, проиграла серебро. На стадионе было больше 25 тысяч болельщиков, и некоторые из них вставали и уходили. Грустно было смотреть. Я считаю, это ненастоящие болельщики. На мой взгляд, команду нужно поддерживать в любой ситуации, даже если они объективно плохо сыграли. Это все равно твоя любимая команда.
То же самое в работе, тут прямая параллель: если тебе сложно и все идет не так, как хотелось, не вставай и не уходи со стадиона. Не бросай. Да, не получилось, клиент отказал, что-то не согласовали - нужно доводить дело до конца и двигаться дальше.
Как ты считаешь, какие качества помогают тебе быть эффективной и показывать такой результат?
Наверное, это не качество, а умение - видеть за посылками, в телефонной трубке, в ПВЗ, где угодно - людей.
Я не делю их по градациям, кто сколько денег в компанию принесет, общаюсь и работаю со всеми на равных, уважительно. Важно видеть в клиентах партнеров, оставаться человечным и понимающим, даже если иногда это сложно. Сила СДЭКа не в цифрах, а в сотрудниках и в клиентах. В людях.
Думаю, еще одно важное качество, которое помогает, - не сдаваться. Искать другие пути, стоять на своем, пробовать еще и еще. Но при этом не зацикливаться. Взять тот же проект “Мое путешествие”. У меня не было навязчивой идеи победить, я не следила за результатами. Думаю, поэтому я и победила: потому что просто хорошо делала свою работу. Если ты зацикливаешься и подчиняешь все свои силы одной цели, скорее всего в конце тебя ждет неудача.
Сфера продаж даже больше, чем другие, окутана стереотипами. Например, что в продажах каждый сам за себя. Что ты думаешь об этом, это правда?
Нет, однозначно нет. В СДЭК точно. Чтобы работать эффективно мы наоборот должны быть не только коллегами, но и друзьями. Поддерживать, помогать, когда возникают проблемы, приходить на помощь. Тогда показатели растут у всех. А если ты пришел, прошелся по головам, вроде хорошо устроился. А случись у тебя проблема или возникни вопрос, к кому ты пойдешь за помощью? Будешь сидеть один, искать ответ и терять время, которое мог бы потратить на работу. Показатели поедут вниз обязательно. Поэтому в продажах не каждый сам за себя, наоборот - один за всех и все за одного
Еще один стереотип, якобы в продажах все работают по скрипту. Возможно где-то и работают, но, опять же, точно не в СДЭК. Здесь каждый разговор с клиентом уникальный, а начни говорить по бумажке, это сразу будет заметно. Скрипты нужно убирать или использовать минимально, если ты новичок и тебе без опоры пока сложно. Каждый звонок - это отдельный звонок и нужно вести его естественно, импровизировать, быть живым спонтанным человеком, а не роботом.
Что посоветуешь тем, кто только пришел в компанию на должность мп? И тем, где давно работает в компании, но считает, что выиграть в проекте «Мое путешествие» точно никогда не сможет?
Первым советую не бояться. Не бояться звонить, не бояться задавать вопросы коллегам, если что-то непонятно. Не закрываться, не молчать, а сразу обращаться за помощью. Поверьте, какую бы высокую должность в СДЭК не занимал человек, он тоже каждый день учится новому, так же не понимает, как поступить. Атмосфера развития и постоянного обучения здесь везде, и ваши вопросы не покажутся никому странными. Более того, я на 99% уверена, что если сейчас позвоню в Сургут и попрошу у коллег помощи, они мне помогут. И это норма.
А вторым желаю поверить в свои силы. Все, что вам нужно, - хорошо работать и не делать выигрыш целью №1, не зацикливаться. Все остальные ограничения только в ваших головах.