Вселенная СДЭК: космическая программа признания

Новости · 22 мая

Поделиться
2
1916

Все дело в людях. Успех бизнеса — заслуга команды. Нам важно поощрять сотрудников за результаты и достижения, целеустремленность и трудолюбие. Поэтому программы признания в СДЭК — всегда масштабные и яркие проекты, которые занимают особое место в нашей корпоративной культуре.

15 лет назад в компании появилась Формула-1. Проект стал традицией: ежегодно все сотрудники соревновались за звание лучших. Мы поощряли результативных менеджеров, быстрых курьеров, внимательных кладовщиков — для каждой службы СДЭК была разработана специальная номинация.

В погоне за первоклассным сервисом мы придумали конкурс Serviceman&Servicewoman и награждали самых клиентоориентированных сотрудников. А для коллег, которые показывали лучшие результаты по выручке и привлечению клиентов, появился проект Мое путешествие. Победители конкурсов отправлялись в новые страны — исследовали Скандинавию, Кению, Японию, Мальдивы, побывали в круизе по Средиземному морю и возвращались домой с невероятным зарядом энергии.

Компания растет и меняется, появляются новые задачи и цели. Пришло время менять и программы признания: весной 2024 года мы анонсировали проект Вселенная СДЭК. О самом крупном конкурсе в истории компании расскажут Елена Ельнова, HR-директор и Анастасия Зыкова, ведущий менеджер по корпоративной культуре.

 

Почему мы решили все изменить?

Елена Ельнова, HR-директор:

В 2023 году СДЭК взял курс на Сервис 3.0 и счастье сотрудников. Мы провели опрос, чтобы выяснить, что влияет на состояние команды, делает людей счастливыми и несчастными на работе. 

Оказалось, что признание — наша зона роста. Мы прислушиваемся к мнению команды и ценим его. Коллеги выявили непрозрачность процессов в существующих конкурсах: было сложно следить за тремя программами сразу, запоминать правила и критерии, долго ждать результатов. Также люди отмечали низкий шанс победить из-за высокой конкуренции. 

Прежние программы признания были направлены на благодарность эффективным сотрудникам. Но компания изменилась: в фокусе внимания — продуктовый подход, трансформация сервиса, забота о команде и обществе. Теперь хочется мотивировать людей и в этих направлениях. 

Было решено трансформировать систему признания. Мы собрали команду, куда вошли руководители, директора территорий, сотрудники HR и IT-направлений и год работали над новым проектом. Так появилась Вселенная СДЭК.

Концепция по-настоящему космическая: сотрудник может стать лучшим на уровне Галактики — своего подразделения, или на уровне Вселенной — всей компании. Так у большего количества людей появился шанс победить: раз в квартал 10% лучших в подразделениях получают в награду сдэккоины на покупку мерча и подарков. Новая программа признания связана с геймификацией, которая стартовала в январе. А 150 победителей по итогам года отправятся в путешествие и будут приглашены на Бал Победителей — самый красивый праздник компании.

Также упрощены и усовершенствованы номинации. Помимо личной эффективности мы поощряем командные достижения и лидерство, а также вклад в развитие компании — сервисность, продуктовый подход и социальные проекты.

 

О номинациях

Анастасия Зыкова, ведущий менеджер по корпоративной культуре:

Было важно сделать новые номинации актуальными для бизнеса и прозрачными для сотрудников, чтобы мотивировать и вдохновить команду. Некоторые элементы мы взяли из прошлых конкурсов, а некоторые — собрали с нуля. Номинаций пять:

Пульс СДЭК — скорость, эффективность и качество нашей работы. Это показатели линейных сотрудников — результаты, которые развивают компанию. Победителями становятся более 500 коллег каждый квартал и более 100 по итогам года.

Энергия СДЭК — номинация, в которой мы оцениваем лидерство и командную работу. Награду получают лучшие подразделения и службы, в том числе франчайзи.

Сердце СДЭК — поощряем тех, кто оказывает лучший сервис. Нам важно относиться друг к другу с таким же вниманием и человечностью, как и к внешнему клиенту. 

ДНК СДЭК — для тех, кто смотрит на задачи под другим углом. В этой номинации важно новаторство — запуск продуктов и проектов, оптимизация процессов. Мы оцениваем бизнес-эффект, влияние на рост, прибыль, экономию и масштабирование бизнеса.

Тепло СДЭК — это единственная номинация, которая не связана с бизнесом напрямую: мы поощряем спортивные, благотворительные и экологические проекты. Неравнодушие — часть нашей культуры. 

Социальная активность команды никогда не входила в программы признания — это новый опыт. С помощью программы мы моделируем желаемый образ действий сотрудников, поэтому хочется, чтобы коллеги были не только успешны в работе, но и проявляли себя в добрых делах.

Важно отметить вклад коллег, которые разработали критерии оценки для номинаций — руководители провели большую работу, чтобы создать объективные и прозрачные показатели, по которым будет оцениваться работа каждого человека в команде. Удалось сформировать критерии так, чтобы у коллег не возникло сомнений в честности и открытости конкурса и результатов. Также мы искали формат оценки, чтобы сравнить между собой совершенно разные службы — например, HR и бухгалтерию. Это казалось сложным, но службы определили свой плановые показатели, по проценту выполнения которых мы и будем сравнивать подразделения. Благодарим всю команду за помощь и вовлеченность:)