Международная экспресс-доставка

Международка · 20 августа

Поделиться
4
69

Для начала: как запускается любое новое направление, не только международная доставка? 

Мы выбираем направление - по стране или в другую страну.

Наращиваем объемы грузов, формируем график поставок. Чем больше объемы, тем ниже цена. Например, при весе груза 50 кг, тариф - 3,5. 

А если везти самолетом 20-30 тонн, тариф в 2 раза ниже. 

Когда объемы уже приличные, а грузов становится еще больше, мы увеличиваем число поставок. Например, уже не 1 раз в неделю, а 3 или 4. 

Работа становится конвейерной. И теперь важно сделать так, чтобы груз был не обычным, а курьерским - они имеют приоритетную обработку в аэропортах. Так мы снижаем сроки поставок. И чем меньше времени занимает доставка, тем больше процесс трансформируется в экспресс.

Так любую доставку можно превратить в экспресс. Международная доставка СДЭК сейчас движется по этому пути. Это был масштабный план на 2023 год, но внешние события показали - его нужно воплощать прямо сейчас. Пока мы на этапе №2: наращиваем объемы, набиваем шишки, помогаем сети франчайзи организовывать логистику и процесс таможенного оформления на территории.

 

Конечно, мы сталкиваемся со сложностями. 

  1.  Во-первых, для корректной работы нам было важно полностью перейти с операционной системы ЭК4, на новую ЭК5. В сегодняшнем мире доставка - это 50% логистики и 50% IT. Это две ноги спортсмена, который бежит спринт. И ты можешь быть сколько угодно выносливым и опытным, но если у тебя нет одной ноги - не будет и нужного результата. Мы долгое время жили с одной ногой, но теперь все иначе. 
  2. Во-вторых, работать в старой системе было неудобно, и в прошлом году мы начали поэтапно переходить на новую. Постепенно подключались новые люди: руководители функций, проектный офис, IT. Появились процессы, компетенции, ресурсы. И в апреле 2022 года мы полностью перешли на ЭК5. Многие задачи, которые раньше приходилось делать вручную, теперь выполняет программа. Это повышает общую скорость и эффективность работы. Теперь у нас есть обе ноги, и бежим мы уже увереннее.
  3. В феврале мы решили, что международной доставки b2c для СДЭК мало, нужно сделать b2b по всем направлениям. Сейчас мы понимаем, что подход к запуску должен быть проектным, но в начале было сделано много ошибок. Например, первой мили у нас в программе вообще не было, соответственно, никто не обучал франчайзи с ней работать, не было ни ресурсов, ни опытных в теме сотрудников. А как столкнулись - шок, непонимание, тысяча вопросов. Не беда, сделали выводы, подключили компетентных в теме людей и начали с начала. 
  4. Сейчас в работе проект под кодовым названием «Бермудский треугольник». Это 3 самых больших мировых рынка: Китай, ЕС и США. С мая мы начали делать первые тестовые отправки, изучать, как все устроено и чего нам не хватает. Тестируем первую милю, складскую обработку, экспортное и импортное таможенное оформление, авиаотправку и последнюю милю. Тестируем сразу все 3 услуги: e-commerce, c2c и b2b-документы. Это основа для дальнейшего развития СДЭК, как доставки кросс-кантри. Пробуем, перестраиваем, адаптируемся. И прямо говорим, что это новое направление и первые промышленные отправки, и что-то может пойти не по плану. 

Сложностей много. Например, поняли, что посылку в 2 кг из США в Китай мы отправить не можем. Китай говорит, что потеряет ее на складе - давайте хотя бы 100 кг. И такие тонкие моменты невозможно предсказать заранее, только в процессе.


На сегодняшний день мы доставляем грузы в Абхазию, Азербайджан, Финляндию, Францию, Грузию, Германию, Италию, Японию, Польшу, Португалию, Южную Корею, Испанию, Турцию, Великобританию, США, Вьетнам и другие. Прямо сейчас прорабатывается направление в Израиль. А в планах огромный и такой пока еще непонятный для нас рынок Индии.